«Наука открывает тем, кто ей служит, грандиозные перспективы».

Фредерик Жолио-Кюри

Введение

Атомграды – это города с атомной судьбой, с атомной сферой деятельности, наукой, промышленностью и с атомной перспективой. Появившиеся в середине XX века, как атомный щит страны атомграды и сегодня, точки роста для нашей экономики. На их территории расположены заводы, которые способны выпускать продукцию, аналогов, которой нет в мире. Атомграды России - это история страны, люди, события.

Местопроведения:

научно-просветительский центр «Атомграды России».

Мероприятия проходят с использованием видео и аудио материалов, оформлением книжных выставок, электронными презентациями.

Программа включает такие формы работы, как беседы-обсуждения; игры; викторины; конкурсы и пр.

Программа рассчитана на школьников среднего и старшего звена.

Срок реализации программы - 1 год.

Цель:

Просвещение в области атомной энергетики, популяризация науки среди школьников, их родителей, студентов и педагогов.

Задачи:

  • Содействие развитию исторической памяти, национального самосознания у горожан
  • Стимулирование познавательной деятельности новоуральцев
  • Пропаганда достижений отечественной атомной энергетики
  • Расширение кругозора и формирование интереса к атомной отрасли России
  • Развития мотивации и стимулирования у жителей НГО интереса к исследованию атомной энергетики, естественным наукам

Формы работы:

  • исследования информационной подготовленности аудитории в вопросах атомной отрасли: опрос, наблюдение, анкетирование.
  • мероприятия (лекции, беседы, викторины, выставки, обзоры литературы, видеолектории)
  • печатные материалы: памятки по мероприятиям, списки литературы, копии документов и фотографий.

1 ЭТАП. Исследование информационной подготовки аудитории

Цель: внести коррекционные изменения в тематический план программы, обусловленные интересами и особенностями конкретной аудитории.

Экскурсия по отделу, опрос с элементами анкетирования.

Проведение анкетирования.

Анализ ответов.

Доработка программы для конкретной аудитории.

2 ЭТАП. Проведение лекционных бесед, по следующим темам:

Название мероприятия

Тема мероприятия

Возраст аудитории

Ответственный

1.       

«Город, в котором я живу»: беседа с электронной презентацией

Рассказ об истории Новоуральска.

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

2.       

«Новоуральск – жемчужина Урала»: беседа с электронной презентацией

Об истории возникновения атомного проекта и начало строительства комбината и города

5-11 кл.

Ларионова А.И.

3.       

«Саров – наукоград России»: беседа с электронной презентацией

Есть в России уникальное, святое место, которому совсем недавно было возвращено его историческое название – Саров, научный центр по разработке отечественного ядерного оружия.

5-11 кл.

Ларионова А.И.

4.       

«Как хорошо, что есть театр»: беседа с электронной презентацией

О театре кукол и Театре музыки, драмы и комедии

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

5.       

«Вечный огонь»: беседа с электронной презентацией

о Великой Отечественной войне

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

6.       

«Мы – друзья природы»: беседа с электронной презентацией

О реках Новоуральска и Верх-Нейвинском пруде.

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

7.       

«Подвигу народа жить в веках»: беседа с электронной презентацией

О памятниках Новоуральска.

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

8.       

«Предприятия нашего города»: беседа с электронной презентацией

О предприятиях Новоуральска.

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

9.       

«От атома до завода»: беседа с электронной презентацией

Об истории атомной отрасли в России + викторина

7-11 кл.

Ларионова А. И.

10.   

«Страна – Пионерия»: беседа с электронной презентацией

Ко Дню пионерии, о пионерском движении в Новоуральске

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

11.   

Чтение рассказа книги Марины Курячая «Химия в картинках»

Классный час «День чтения»

дошкольники,

1-4 классы

Урулина А.Э.

12.   

«Перед вашим подвигом склоняем головы»: беседа с электронной презентацией

Традиции празднования и памятные места Дня Победы, в том числе на примере Новоуральска

5-11 кл.

Ларионова А. И.

13.   

«Культура Новоуральска»: беседа с электронной презентацией

Об учреждениях культуры города

5-11 кл.

Ларионова А. И.

14.   

«Спорт Новоуральска»: беседа с электронной презентацией

О спортивных сооружениях и спортсменах, прославивших город

5-11 кл.

Ларионова А. И.

15.   

«Уральская здравница»: беседа с электронной презентацией

О госпитале «Архангельское» располагавшимся на территории школы-интерната

5-11 кл.

Ларионова А. И.

3 ЭТАП. Организация просмотра литературы на мероприятиях. Выставки.

Содержание Программы

Программа рассчитана на год и содержит самые разные формы и методы работы.

Каждое мероприятие: лекции, беседы, обзоры литературы, выставки, просмотры литературы, просмотры фильмов дает возможность закрепить полученную информацию.

Программа рекомендована для подростков и молодежи разных уровней подготовки и знаний.

Методы и формы

В программу входят:

  • исследования информационной потребности аудитории: опрос, наблюдение.
  • мероприятия (лекции, беседы, выставка, викторины, просмотр фрагментов художественных и документальных фильмов);
  • интерактивные викторины в центре.

Используемое оборудование для реализации программы

  1. Техника:
    • проектор
    • компьютер
    • ксерокс
    • принтер
    • сканер
    • телевизор
    • игровой класс
  2. Расходные материалы:
    • ксероксная бумага, цветная ксероксная бумага
    • письменные принадлежности: писчая бумага, цветные и простые, карандаши, ручки.

Порядок проведения и организации:

Мероприятия по программе проводятся по заявкам.

Данные об организаторах мероприятия:

МБУК «Публичная библиотека» НГО, Центр краеведения, нпц «Атомграды России»,

Фрунзе, 13, телефон: 9-05-80

Ответственный – Ларионова Анна Ивановна, заведующая отделом

e-mail: kraevednovouralsk@rambler.ru

Подпишитесь на рассылку

Каждый месяц мы будем присылать вам самое интересное

Присоединяйтесь в соцсетях

Дружите с Публичной Библиотекой