Цель программы:
Повышение уровня финансовой грамотности школьников 1-4 классов.
Задачи программы:
- способствовать правильному пониманию и использованию экономических терминов;
- дать представление о роли денег в семье и обществе;
- научить рассчитывать доходы и расходы и составлять простой семейный бюджет;
- определять элементарные проблемы в области семейных финансов и путей их решения;
- проводить элементарные финансовые расчёты.
Участники программы:
ученики младших классов.
Сроки реализации программы:
1 год.
Формы занятий:
В ходе реализации программы будут использоваться следующие формы занятий:
- Беседы
- Мини-исследования
- Мини-проекты
- Творческие работы
- Деловые игры
- Анкетирование
- Тестирование
- Родительские собрания
Занятия проходят не реже одного раза в месяц.
Основное содержание программы:
- деньги, их история, виды, функции;
- семейный бюджет.
Темы занятий:
Тема 1. Что такое деньги и откуда они взялись.
Появление обмена товарами. Проблемы товарного обмена. Появление первых денег. Свойства драгоценных металлов. Появление монет. Первые монеты разных государств.
Тема 2. Рассмотрим деньги поближе. Защита от подделок.
Устройство монеты. Изобретение бумажных денег. Защита монет от подделок. Современные монеты. Способы защиты от подделок бумажных денег.
Тема 3. Какие деньги были раньше в России.
Древнерусские товарные деньги. Происхождение слов «деньги», «рубль», «копейка». Первые русские монеты.
Тема 4. Современные деньги России и других стран.
Современные деньги России. Современные деньги мира. Безналичные деньги. Безналичные расчёты. Функции банкоматов.
Тема 5. Откуда в семье деньги.
Самый простой способ добычи денег: наследство, лотерея, клад. Основной источник дохода - заработная плата. Пенсии, пособия, стипендии. Аренда и проценты в банке, кредиты.
Тема 6. На что тратятся деньги.
Расходы на самое необходимое. Обязательные и необязательные расходы. Откладывание денег и непредвиденные расходы. Хобби и вредные привычки.
Тема 7. Как с умом управлять своими деньгами.
Бюджет – план доходов и расходов. Учёт доходов и расходов.
Тема 8. Как делать сбережения.
Куда и как откладывать деньги. Сбережения: банки, ценные бумаги и др.
Вариативный блок:
- Анкета для родителей по финансовому планированию;
- Родительские собрания: «Как обучить детей финансовой грамотности», «Как правильно вести семейный бюджет» и др.;
- Презентация электронной книги «Дети и Деньги»: самоучитель Е. Блискавки по семейным финансам для детей;
- Конкурс семейного рисунка «Увлекательный мир финансов»;
- Семейный творческий конкурс на лучшее сочинение, стихотворение, загадку «Этот волшебный мир финансов»;
- Деловая игра «Путешествие по стране Экономике» с участием родителей;
- Викторина для всей семьи «Ах деньги, деньги денежки...».
Контактная информация:
МБУК «Публичная библиотека» НГО, Филиал «Читай-город»
Октябрьская, 6Б
Ответственный – Кичигина Татьяна Валерьевна, ведущий библиотекарь Центра общественного доступа к социально значимой информации
т. 3-01-51
e-mail chitay-gorod@bk.ru