Тема «Ребенок и искусство» таит в себе много загадок и вопросов. Как, каким способом, наиболее естественным для ребенка, ввести его в таинственный мир, именуемый нами, взрослыми, Искусством.
В искусстве и в детской игре есть общее – это игровой процесс, в результате которого может возникнуть некая модель реальности, созданная воображением ребенка и художника и преломленная через их индивидуальность. Здесь сосуществуют действительность и вымысел, условность и безусловность, и волшебство перевоплощения. Особенностью детского и художественного сознания является их способность синтезировать и творчески преобразовывать впечатления, рождать новые образы.
Дети естественным образом любопытны. Они экспериментируют, исследуют мир, играя самым разнообразным материалом: краской, глиной, камешками, бумагой, звуком, словом… Любой предмет, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. И если в это время организовать игру по поводу искусства, в которой наряду со знакомыми ребенку предметами, появятся краски и звуки, картины и музыка, то он легко и естественно войдет в мир искусства, в мир прекрасный, но сложный.
Основные цели и задачи программы:
- Вести ребенка в мир образных представлений искусства;
- Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классическому наследию;
- Обогащение духовного мира ребенка, совершенствование его нравственного начала;
- Расширение кругозора детей, соединяя сказочное действо с музыкой, живописью, окружающим миром, историей страны;
- Способствовать возникновению чувства, побуждающего к творческому самовыражению в разных видах искусства, создавая ситуации, вызывающие эмоциональный отклик ребенка;
- Дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества.
Тематический план
«Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ»:
- Все мы песни перепели: познавательная беседа о русской народной музыке
- Путешествие в мир русских инструментов: познавательная беседа с использованием мультимедиа ресурсов
- Зима в музыке, живописи, поэзии: познавательная беседа
- Весна в живописи, музыке, поэзии: познавательная беседа
- Лето в живописи, музыке, поэзии: познавательная беседа
- Осень в живописи, музыке, поэзии: познавательная беседа
- Животные в мире музыки: познавательная беседа с музыкальной викториной
- Путешествие в страну Мульти-Пульти: развлекательная беседа
- Мир цирка: познавательная беседа с эл. презентацией
- Знакомство с театром: познавательная беседа
- Космическая живопись: познавательная беседа
«КОМПОЗИТОРЫ ДЕТСТВА»:
- Добрый сказочник композитор Лядов: музыкальная беседа
- Наш добрый знакомый Геннадий Гладков: музыкальная беседа с караоке
- Песни радости и восторга: мелодии Евгения Крылатова: музыкальная беседа с караоке
- Наша школьная страна: песни Ю. Чичкова и М. Пляцковского: музыкальная беседа
- Про Антошку, Чебурашку и композитора Владимира Шаинского: музыкальная беседа с караоке
«МИР ПРАЗДНИКОВ»
- Где живет, Дед Мороз?: развлекательная игровая программа
- Дарите мамочкам цветы…: познавательная музыкальная беседа)
- Здравствуй, лето!: развлекательная игровая программа
- Сыновей отважных день рождения: познавательная беседа
Контактная информация:
МБУК «Публичная библиотека» НГО, Центральная библиотека, Отдел специализированных фондов (сектор искусств)
Фрунзе, 13
Ответственный – Васильева Светлана Владимировна, ведущий библиотекарь
т. 9-06-60
e-mail iskpbngo@yandex.ru