Тема «Ребенок и искусство» таит в себе много загадок и вопросов. Как, каким способом, наиболее естественным для ребенка, ввести его в таинственный мир, именуемый нами, взрослыми, Искусством.

В искусстве и в детской игре есть общее – это игровой процесс, в результате которого может возникнуть некая модель реальности, созданная воображением ребенка и художника и преломленная через их индивидуальность. Здесь сосуществуют действительность и вымысел, условность и безусловность, и волшебство перевоплощения. Особенностью детского и художественного сознания является их способность синтезировать и творчески преобразовывать впечатления, рождать новые образы.

Дети естественным образом любопытны. Они экспериментируют, исследуют мир, играя самым разнообразным материалом: краской, глиной, камешками, бумагой, звуком, словом… Любой предмет, попадающий в руки ребенка, становясь игрушкой, обретает новую жизнь, новый смысл. И если в это время организовать игру по поводу искусства, в которой наряду со знакомыми ребенку предметами, появятся краски и звуки, картины и музыка, то он легко и естественно войдет в мир искусства, в мир прекрасный, но сложный.

Основные цели и задачи программы:

  • Вести ребенка в мир образных представлений искусства;
  • Через синтез искусств (музыка, живопись, поэзия) прививать любовь к классическому наследию;
  • Обогащение духовного мира ребенка, совершенствование его нравственного начала;
  • Расширение кругозора детей, соединяя сказочное действо с музыкой, живописью, окружающим миром, историей страны;
  • Способствовать возникновению чувства, побуждающего к творческому самовыражению в разных видах искусства, создавая ситуации, вызывающие эмоциональный отклик ребенка;
  • Дать эмоционально-чувственную базу культуре взаимодействия с миром природы, миром людей, с духовным опытом человечества.

Тематический план

«Я ВХОЖУ В МИР ИСКУССТВ»:

  • Все мы песни перепели: познавательная беседа о русской народной музыке
  • Путешествие в мир русских инструментов: познавательная беседа с использованием мультимедиа ресурсов
  • Зима в музыке, живописи, поэзии: познавательная беседа
  • Весна в живописи, музыке, поэзии: познавательная беседа
  • Лето в живописи, музыке, поэзии: познавательная беседа
  • Осень в живописи, музыке, поэзии: познавательная беседа
  • Животные в мире музыки: познавательная беседа с музыкальной викториной
  • Путешествие в страну Мульти-Пульти: развлекательная беседа
  • Мир цирка: познавательная беседа с эл. презентацией
  • Знакомство с театром: познавательная беседа
  • Космическая живопись: познавательная беседа

«КОМПОЗИТОРЫ ДЕТСТВА»:

  • Добрый сказочник композитор Лядов: музыкальная беседа
  • Наш добрый знакомый Геннадий Гладков: музыкальная беседа с караоке
  • Песни радости и восторга: мелодии Евгения Крылатова: музыкальная беседа с караоке
  • Наша школьная страна: песни Ю. Чичкова и М. Пляцковского: музыкальная беседа
  • Про Антошку, Чебурашку и композитора Владимира Шаинского: музыкальная беседа с караоке

«МИР ПРАЗДНИКОВ»

  • Где живет, Дед Мороз?: развлекательная игровая программа
  • Дарите мамочкам цветы…: познавательная музыкальная беседа)
  • Здравствуй, лето!: развлекательная игровая программа
  • Сыновей отважных день рождения: познавательная беседа

Контактная информация:

МБУК «Публичная библиотека» НГО, Центральная библиотека, Отдел специализированных фондов (сектор искусств)

Фрунзе, 13

Ответственный – Васильева Светлана Владимировна, ведущий библиотекарь

т. 9-06-60

e-mail iskpbngo@yandex.ru

Подпишитесь на рассылку

Каждый месяц мы будем присылать вам самое интересное

Присоединяйтесь в соцсетях

Дружите с Публичной Библиотекой