Понятие «блогер» впервые было законодательно закреплено в федеральном законе № 97-ФЗ от 05.05.2014 и определяется следующим образом: «лицо, размещающее открытую для всеобщего доступа массовую информацию на персональном сайте (странице) в сети Интернет»
Дети, подростки, молодежь легко обращаются с современными гаджетами, выходят в сеть интернет и становятся участниками мирового информационного проекта. Они, подражая, более взрослым или просто более активным участникам пытаются заявлять о себе, выкладывают личную информацию.
Однако, очень часто именно дети становятся участниками мошеннических действий, поскольку не готовы к негативным проявлениям «взрослой» жизни, подвергаются кибербуллингу. Еще одна возможная проблема – отсутствие навыков и умений по созданию грамотных оригинальных текстов, авторского аудио и видео контента.
Взрослые хотят не отставать от своих детей внуков, но освоение правил и технологий ведения своих групп и страниц в социальных сетях зачастую требует помощи и обучения
Проект «неШкола блогеров» поможет современным пользователям социальных сетей стать полноценными и грамотными членами интернет-сообщества, понимающим, что в интернете плохо, а что хорошо, и активно использующего его инструменты для успешно продвижения в реальной жизни – офлайн.
Что дадут занятия в неШколе:
- Участник освоит современные технологии – узнает алгоритмы и принципы работы социальные сети, видеохостинги и другие сферы цифровой реальности.
- Получит навыки грамотной самопрезентации, что может быть важным не только в социальных сетях, но и для профессиональной карьеры.
- Попрактикуется в сфере ораторского искусства и актерского мастерства, операторского дела, режиссуры, написания сценариев.
- Освоит основные техники видеосъемки и видеомонтажа
- Научится обходить опасные зоны интернета;
неШкольник неШколы улучшит навык формировать мысли, красиво говорить, не бояться камеры, снимать и монтировать интересные видео, продвигать их и монетизировать. Время, проведенное в интернете и с гаджетами в руках, будет проходить с пользой.
Цель:
предоставление участникам возможности развить и продемонстрировать свои разносторонние творческие способности в создании контента (текст, видео, фото).
Задачи:
- выявление и развитие творческого потенциала детей и взрослых;
- предоставление возможности для творческого самовыражения;
- привлечение читателей в библиотеку.
Возрастная аудитория
12+
Формы работы:
лекции, тренниги, мастер-классы, встречи с интересными людьми
Встречи:
2 раза в месяц на площадке Публичной библиотеки Новоуральска.
Онлайн сопровождение
- Закрытая группа «неШкола блогеров» для консультаций и вопросов
- Публикации в соцсетях библиотеки
В течение курса специалисты просматривают публикации в профилях участников, дают рекомендации по улучшению контента
ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№ |
Тема |
Содержание |
Практическое задание |
1. |
Зачем нужны социальные сети |
Обзор социальных сетей Аудитория социальных сетей Возможности и особенности социальных сетей Как создать свой аккаунт Правила оформления профиля личной страницы Измерение эффективности страницы |
Создание профиля: описание, фото, оформление Составление глоссария |
2. |
Самопрезентация |
Как представить себя в социальных сетях Как правильно говорить и как правильно себя преподносить |
Создание самопрезентации |
3. |
Как писать тексты и формулировать мысли |
Сторителлинг Где искать темы для текстов Оформление текста Онлайн-сервисы для проверки орфографии и пунктуации, антиплагиат |
Написание текста на заданную тему |
4. |
Культура речи |
Подготовка текстов Слова-паразиты |
Тестирование |
5. |
Как фотографировать и редактировать снимки |
Правила сьемки на телефон Правила публикации фото Где брать готовые фото и не нарушить закон об авторском праве Как планировать визуал профиля Онлайн-сервисы для обработки фото |
Создание фото для контента Селфи Портрет Пейзаж Предмет Обработка фото в редакторах |
6. |
Как научиться хорошо фотографировать за 30 минут |
Встреча с фотографом |
Профессиональная фотосессия (платно/спонсорская помощь) |
7. |
Видеоконтент профиля |
Создание видеороликов Требования соцсетей к объему и длительности видеоматериалов Онлайн-сервисы для обработки и монтажа видео |
Создание видеосюжета |
8. |
Ораторское искусство и актерское мастерство |
Дикция, интонация, дыхание |
Конкурс чтения и декламации |
9. |
Как разработать контент-план |
Планирование публикаций Время публикации Истории |
Создание контент-плана на месяц |
10. |
Как сделать страницу/группу/блог интересным |
Встреча с блогером |
|
11. |
Как провести опрос в соцсетях? |
Принципы создания опросов Формы опросов Создание опроса через онлайн сервисы |
Разработка опросного листа Перевод его в онлайн-опрос |
12. |
Взаимодействие с аудиторией |
Зачем нужны лайки Что делать с комментариями Как реагировать на негатив Репосты, упоминания и оценка Личные сообщения |
|
13. |
Продвижение в соцсетях |
Хэштеги и геотеги |
|
14. |
Мессенджеры и каналы |
Telegram, WhatsApp, Viber, YouTube Отличия, возможности |
|
15. |
Блогерская вечеринка |
Подведение итогов курса |
Чек-лист настоящего блогера |
Контактная информация:
МБУК «Публичная библиотека» НГО, Центральная библиотека, Отдел культурных проектов и внешних связей
Фрунзе, 13
Ответственный – Байбородин Артем Владимирович, библиотекарь, блогер
т. 9-04-67
e-mail okpvs@bk.ru
Для участия в «неШколе блогеров» нужно записаться,
заполнив Регистрационную форму и Анкету
Регистрационная форма
Фамилия, имя, отчество |
|
Дата рождения |
|
Место работы/учебы |
|
Контактный телефон |
|
Ссылка на профиль в социальных сетях (если есть) |
*На первом занятии иметь личное фото в электронном виде
Анкета (вход)
- ФИО
- Есть ли опыт ведения страниц/групп в социальных сетях?
- В какие социальных сетях есть ваши страницы/группы
- Чему вы хотите научиться в неШколе»
- Создать свой аккаунт
- Научиться писать тексты
- Научиться делать видео
- Научиться делать фото
- Продвигать свой аккаунт
- Использовать соцсети для продвижения своего бизнеса
- Другое_________________
Форму и анкету можно сдать онлайн